Наследственное право

Наследственные споры особенно остро касаются прав на недвижимое имущество. Это сильный фактор для распада семейных и родственных отношений. Обратившись за консультацией юриста по наследственному праву вы узнаете об эффективных способах разрешения этих конфликтов в досудебном а также в судебном порядке.

Если вас интересует вопрос – как оформить наследство без суда, читайте об этом здесь
У нас вы можете получить следующие услуги:

Консультация юриста по вопросам наследственного права;
— Судебные споры о наследовании;
— Восстановление срока для принятия наследства;

— Установление факта принятия наследства;

— Установление родства через суд;

— Взыскание задолженности в пользу кредиторов наследодателя с его наследников.

Мы поможем в оформлении наследственных прав. Если проблему необходимо решать в судебном порядке – разъясним вам порядок, сроки и правовые риски.

В каких случаях наследник вынужден обращаться в суд?
— когда пропущен срок для вступления в наследство, либо неустановленно родство между умершим и лицом, вступающим в наследство.

Если нотариус отказывает в принятии заявления о вступлении в наследство, то не спешите обращаться в суд – проблема нередко решается предоставлением нотариусу дополнительных документов (например – выписки из домовой книги, подтверждающей факт регистрации в одной квартире с наследодателем).

Факт принятия наследства приходится устанавливать через суд, когда наследник не обратился к нотариусу с заявлением в пределах 6-месячного срока с момента открытия наследства – т.е. смерти наследодателя.
Статья 1153 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства. Например, если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по его сохранности, защите от посягательств со стороны третьих лиц, произвел за свой счет расходы на его содержание и в других случаях.
К таким действиям относится и оплата долгов наследодателя за счет собственных средств.

Исковое заявление об установлении факта принятия наследства должно быть мотивированно и основано на документах, подтверждающих факт принятия наследства. К ним можно отнести квитанции об оплате коммунальных услуг (несение расходов на содержание наследуемого имущества), чеки об оплате за ремонт, фотоснимки. Судом могут быть приняты и свидетельские показания.

Если у вас есть вопросы по установлению факта принятия наследства, или требуется правовая помощь по наследству – свяжитесь с нами!

Есть и другой способ оформить наследство – восстановить срок для принятия наследства.

Исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства подается в суд в случаях, когда наследник не принял наследство даже фактически (отсутствовал в городе, где находилось имущество наследодателя).
  Нужно доказать уважительность причины, по которой заявление не подано нотариусу: например, не знал о смерти наследодателя, или заблуждался относительно сроков вступления в наследство (актуально при оформлении наследства за границей).
  Решения по таким искам бывают различные. Нередко люди получают отказ в восстановлении срока по причине отсутствия достаточных сведений, подтверждающих уважительность причин пропуска срока. Эти последствия практически непоправимы, т.к. обратиться в дальнейшем с иском об установлении факта принятия наследства будет невозможно.

Во избежание неблагоприятных последствий обратитесь за юридической консультацией.

Комментарии запрещены.